Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.
Не торопите. Умение рассчитать время — ваша задача, и, если она вам плохо удается - это не вина ребенка.
Не говорите ребенка на прощание фразы типа «смотри, не балуйся» Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом — ведь у него впереди трудный день.
Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться.
Не торгуйтесь, говоря: «Если ты сделаешь хорошо уроки, то я дам тебе...» У ребенка может выработаться неправильное представление о цели учебы.
Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил наедине.
Помните о периодах, в течение которых учиться сложнее: дети быстро утомляются, у них снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.
После школы не торопитесь сажать ребенка за уроки, надо два- три часа отдохнуть (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков - с 15 до 17 часов.
Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им.
Помните, что первоклассники — это еще маленькие дети. Для них все так же важны игры и игрушки, они любят, чтобы им прочитали на ночь сказку, спели колыбельную или просто подержали на ручках. Все это поможет снять напряжение, почувствовать им себя спокойно и уверенно.
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для отдыха.