Среда, 30.10.2024, 20:56
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого–педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
НА СЕВЕРЕ ЖИТЬ
ГОД СЕМЬИ
Наша группа ВК
Наша группа ВК
Наша группа ВК
Наша группа ВК
Наша группа ВК
Наша группа ВК
Наша группа ВК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Федорова Виктория Владимировна, учитель-логопед
 
Почему ребенку 2-3 лет бывает трудно заговорить?
 
В городе работает много квалифицированных специалистов логопедов. Так родители могут получить помощь в детском саду и в школе, где есть логопед, в детской поликлинике, могут обратиться в МБОУ «Центр психолого-педагогической помощи детям». С каждым годом обращений с просьбой о помощи в исправлении речи ребенка становиться все больше и больше. Вопрос, который чаще всего задают родители: «Почему ребенок 2-3 лет плохо говорит?». Давайте попробуем в этом разобраться.
Если в 2-2,5 года ребенок не произносит ни одного понятного другим слова, следует внимательно присмотреться к нему и попытаться понять, почему он так долго молчит. Давайте рассмотрим типичные варианты задержки речи у детей 2-3 лет.
Во-первых, бывает задержка на стадии называния. Ребенок, может надолго остаться на уровне простого называния предмета. Это бывает тогда, когда слово произносится только за взрослым. В общении же его речь заменяется жестами, движениями, требовательными возгласами. Такая ситуация невротизирует ребенка, он становится капризным и, оказываясь зачастую не понятным, выражает свое недовольство плачем и криком.
Во-вторых, бывает задержка на стадии эмоционального общения с взрослым. Это трудности такого рода, когда общение ребенка с взрослым сводится к выражению взаимной любви, обмену ласками, улыбками, а слово в прямом смысле является лишним, потому что и так все понятно. В этих случаях от взрослых требуется включить в предметные действия активное использование речи, недостаточно просто гладить ребенка и говорить, какой он хороший. С ним нужно вместе как можно больше говорить, читать книжки, слушать аудио записи и таким образом создавать ему необходимую речевую среду.
В-третьих, бывает, что дети с удовольствием производят бесконечные предметные манипуляции, издают радостные вокализации, проявляют двигательную активность и т.д. Внешне картина выглядит вполне благополучно, но ребенок не реагирует на окружающих людей, они ему не нужны. Такое поведение тоже может привести к задержке речевого развития. С таким малышом нужны занятия, в основе которых лежит эмоциональный контакт. Ласковое прикосновение, доброе и внимательное взаимодействие на основе зрительного контакта. Для развития речи полезно так же совместное рассматривание ярких картинок и детских книжек. Важным оказывается и то, какую книгу рассматриваете вместе: редкую, красиво оформленную, или простенькую, с нечеткими, бесцветными иллюстрациями. Попробуйте показать ребенку красивую детскую книгу, рассмотрите вместе иллюстрации, а затем уберите ее на видное, но недосягаемое место. Каждое такое совместное рассматривание станет впоследствии для малыша событием незаурядным и праздничным.
В-четвертых, препятствовать развитию речи могут детские слова типа «бу-бу», «лю-ка», «ня-ка». Причина употребления таких слов ребенком кроется в том, что правильное звукопроизношение затруднено несовершенной еще артикуляцией (движение рта, языка, губ), а так же речевой слух ребенка выхватывает лишь куски и чаще всего окончания произносимого слова. Обращаясь к ребенку, следует четко и ясно произносить отдельные слова, глядя ему в глаза и добиваясь от него внятного произношения. Попытки сказать слова четче, забавны, а усилия вместе с тем требуются огромные. И не всегда быстры результаты. Согласно принятым возрастным нормам дефекты в речи считаются возможными до 5 лет.
И последнее пятое, о чем хочется сказать это стремительность речевого развития. Первые слова дети произносят, опережая все возрастные нормы и сроки речевого развития. Ребенок в 1 год и 3 месяца вдруг начинает говорить почти развернутыми предложениями, с хорошей дикцией, используя сложные, совсем не детские слова. Сколько гордости вызывает у родителей их говорящее чудо! Его учат, ему рассказывают, показывают, включают аудио записи, читают сказки и т.д. И он все понимает, все с интересом слушает.
И, казалось бы, все идет прекрасно. Но иногда такой ребенок почему-то плохо спит, часто плачет во сне, его мучают беспричинные страхи, он становится вялым капризным. Возможно это происходит потому, что слабая, еще неокрепшая нервная система малыша не справляется с потоком информации, который обрушивается на него. Это свидетельствует о том, что нервная система утомлена. Значит, ребенку необходим отдых, свобода от лишних впечатлений, нужно больше гулять с ребенком, играть в простые детские игры, приучать к обществу сверстников и ни в коем случае не перегружать новой информацией.
Как вы видите, случаи нарушения речевого развития весьма разнообразны. Чтобы воспользоваться тем или иным советом, следует внимательно наблюдать за своим малышом, пытаться понять его интересы, знать его характер. Конечно, это дело не простое для взрослого человека, но так необходимое в воспитании наших детей. И если есть нарушение речи у ребенка, то лучше не откладывать его на потом, а сразу обратиться к специалисту и воспользоваться его рекомендациями.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Важные ссылки



















МБУ ЦППМСП "Доверие" © 2024Сайт создан в системе uCoz