Суббота, 27.04.2024, 01:42
Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого–педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие»
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
На севере жить
Наша группа ВК
Наша Группа ВК
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                Московская Екатерина Александровна

                                                                                                                                                                             Учитель-дефектолог

Родителей интересует, как развивать внимание дошкольника  

            Внимание - это такой процесс сознания, который действует избирательно и направлен на какой-либо объект. Если у ребенка высокий уровень развития внимания, то в дальнейшем это поможет ему при обучении в школе, он будет легче сосредотачиваться, и не будет отвлекаться. Пока ребенок маленький, внимание его непроизвольно, он не может управлять им, часто отвлекается от основного занятия, сосредоточиться ему сложно. В связи с этим любая деятельность малыша непостоянна, охваченный впечатлениями он, не закончив одно дело, хватается за другое.

Выполняя поручения взрослых, неся некоторые обязанности в детском саду и дома, принимая участие в коллективных играх, дошкольник всё чаще сталкивается с такими условиями, где приходится обращать внимание на то, что необходимо для осуществления намеченного задания, что соответствует словесным указаниям взрослого или требованиям детского коллектива. Таким образом, новые жизненные условия, специально организуемые родителями и воспитателями, приводят к формированию произвольного внимания.

Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своего внимания. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий.

Объем внимания - это свойство зависит от количества объектов, которые одновременно ребенок может воспринять, "схватить" с одинаковой ясностью. Чтобы определить объем внимания ребенка, можно провести такую игру. Разложите на столе 10-15 небольших предметов и накройте их платком или салфеткой. Затем откройте предметы на 3 секунды и вновь закройте их. Сколько предметов ребенок сможет назвать?

Устойчивость внимания показывает, как долго ребенок может поддерживать достаточный уровень сосредоточенности психики на объекте или выполняемой деятельности.

Концентрация внимания определяет, насколько сильно, интенсивно ребенок может сосредоточиться на объекте, а также насколько он способен сопротивляться отвлекающим обстоятельствам, случайным помехам. Чаще всего сила сосредоточения у дошкольников невелика, ее важно развивать.

Переключение внимания определяется скоростью преднамеренного перехода ребенка с одного объекта или вида деятельности на другой. При этом перевод внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое реализуется волевым усилием.

Распределение внимания предполагает его рассредоточение в одно и то же время на несколько объектов. Именно это свойство дает возможность совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания. В дошкольном возрасте переключение и распределение внимания развиты слабо и требуют тренировки.

 


                                                          

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Важные ссылки



















МБУ ЦППМСП "Доверие" © 2024Сайт создан в системе uCoz